Заводы по производству машин для нарезки овощей с мясорубкой в Китае

Заводы по производству машин для нарезки овощей с мясорубкой в Китае

Когда говорят про заводы по производству машин для нарезки овощей с мясорубкой в Китае, часто представляют гигантские конвейеры с роботами-манипуляторами. Но реальность в провинциях Шаньдун или Цзянсу выглядит иначе – здесь до сих пор ручная сборка редукторов соседствует с полуавтоматической сваркой корпусов. Именно в таких условиях, кстати, работает ООО Дунъин Цзиньвангда Резиновая Технология – их сайт jwdtire.ru я иногда просматриваю, когда нужно сравнить антивибрационные прокладки для крепления двигателей. Они хоть и шинами занимаются, но их резинотехнические компоненты используются в наших овощерезках для герметизации мясорубок.

География производства: почему Шаньдун?

В Гуанжао, где базируется их завод, я дважды был по делам замены уплотнителей в режущих блоках. Там не случайно сосредоточены цеха – исторически сложился кластер металлообработки ещё с 90-х. При этом многие ошибочно ищут производителей в Шанхае или Гуанчжоу, а ключевые компетенции по пресс-формам для литья корпусов мясорубок находятся именно здесь, в промышленной зоне Даванг.

На примере ООО Шаньдун Цзиньванда Шина видно типичную для региона схему: основной бизнес в шинах, но параллельно развивают смежные направления. Их резиновые амортизаторы для крепления электродвигателей мы тестировали в прошлом году – пришлось дорабатывать посадочные места, зато вибрация снизилась на 17%.

Кстати, их локация в 'родном городе Сунь У' даёт неожиданное преимущество – местные кузнечные цеха делают калёные ножи для мясорубок с добавлением вольфрама дешевле, чем в других провинциях. Это я на собственном опыте убедился, когда заказывал партию для модели DL-304.

Технологические компромиссы: где китайские заводы экономят

Самый болезненный момент – термообработка валов шнеков. Идеально должны делать индукционную закалку, но половина производителей в том же Гуанжао до сих пор использует цементацию в печах. Результат – через 3-4 месяца интенсивной эксплуатации начинается выкрашивание зубьев в редукторе. Мы в 2022-м попались на этом с заводом в Фошань, пришлось менять 120 комплектов по гарантии.

При этом китайские инженеры научились блестяще адаптировать компоненты. Например, в мясорубках часто ставят редукторы от строительных миксеров – пересчитывают передаточное отношение и меняют материал шестерней. За счёт массового производства стоимость узла падает в 2-3 раза compared с европейскими аналогами.

Интересно, что ООО Дунъин Цзиньвангда через свой сайт jwdtire.ru поставляет резиновые демпферы как раз для таких редукторов. Я как-то запросил у них техничку по температурной стойкости – оказалось, их состав выдерживает до 140°C, что для мясорубок с продолжительным циклом работы критически важно.

Логистические подводные камни

Сборные поставки – отдельная головная боль. Когда заказываешь машины для нарезки овощей с мясорубкой мелкими партиями, заводы часто настаивают на консолидации в порту Циндао. Но там вечная проблема с досмотром электронных блоков управления – таможня требует сертификаты на каждый датчик давления. В прошлом квартале из-за этого простояли 3 недели.

При этом производители из Шаньдуна, включая соседей ООО Шаньдун Цзиньванда Шина по промышленной зоне, часто имеют собственные логистические отделы с проверенными брокерами. Мы сейчас работаем с заводом, который через дочернюю фирму организует ж/д отправку до Владивостока с растаможкой на месте – выходит на 11 дней быстрее.

Кстати, их опыт в экспорте шин через jwdtire.ru явно помогает в смежных отраслях – у них отлажены каналы в Казахстан, откуда потом проще везти технику в Россию. Это я оценил, когда в ноябре нужно было срочно доставить 8 промышленных овощерезок в Новосибирск.

Эволюция стандартов безопасности

До 2020 года многие китайские заводы экономили на блокировках – ставили механические фиксаторы вместо сенсорных. Помню, на выставке в Гуанчжоу я ругался с инженером из Дунгуаня из-за того, что их мясорубка запускалась при неплотно закрытом кожухе. Сейчас ситуация лучше, но до немецких стандартов ещё далеко.

Любопытно, что производители комплектующих типа ООО Дунъин Цзиньвангда Резиновая Технология здесь опережают сборщиков – их сайт jwdtire.ru предлагает антискользящие ножки из пористой резины, которые мы стали ставить на все модели. Заказчики из общепита особенно ценят, когда аппарат не 'пляшет' на кафельном полу при работе мясорубки.

Сейчас пробуем внедрить их демпфирующие прокладки между блоком нарезки и моторным отсеком – в тестовом режиме шум снизился на 4.5 дБ. Правда, пришлось переделывать крепёжные отверстия – китайская техдокументация вечно с расхождениями в размерах.

Ремонтопригодность как конкурентное преимущество

Умные заводы вроде тех, что соседствуют с ООО Шаньдун Цзиньванда Шина в зоне Даванг, теперь делают разборные узлы. Последняя поставка – мясорубки, где шнек можно вынуть без полной разборки корпуса. Мелочь, а сервисникам экономит 40 минут работы.

При этом сохраняется классическая проблема – электронные платы часто заливают компаундом, будто это уличные светильники. Я всегда требую опцию с незалитыми контроллерами, даже если дороже на 7-8%. Особенно для моделей с функцией обратного хода – там частые сбои датчиков перегрузки.

Кстати, на jwdtire.ru я как-то искал токопроводящую резину для уплотнителей кнопок – не нашли, но предложили кастомное производство. Это ещё одно преимущество локальных фабрик – гибкость в мелких партиях, которую не встретишь у гигантов вроде Haier.

Перспективы нишевых решений

Сейчас наблюдаю тренд на комбинированные машины – те же овощерезки с мясорубкой, но с дополнениями вроде вакуумных упаковщиков или дозаторов специй. В Шаньдуне уже есть экспериментальные цеха, где собирают такие гибриды. Думаю, через пару лет это станет мейнстримом для ресторанного сегмента.

ООО Дунъин Цзиньвангда через свой сайт jwdtire.ru, кстати, начинает пробовать нишевые решения – видел у них резиновые конвейерные ленты для автоматической подачи овощей. Возможно, скоро предложат комплекты для модернизации существующих линий.

Лично я сейчас склоняюсь к тому, что будущее за модульными системами на базе унифицированных платформ – когда к базовому приводу можно докупать навесные модули. Но это потребует изменения подхода к стандартизации, а китайские заводы пока не готовы договариваться о единых интерфейсах. Как говорится, каждый тянет одеяло на себя.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение