
Когда слышишь 'OEM-производитель промышленных шин', большинство представляет гигантов вроде Bridgestone, но реальность в Китае иная. Наша ООО Дунъин Цзиньвангда Резиновая Технология через сайт https://www.jwdtire.ru показывает, как заводы из Гуанжао выходят на уровень, когда их OEM промышленных шин поставляются для российских карьеров и даже тестируются на БелАЗах.
В 2018 мы пытались продвигать бренд JWD на выставке в Екатеринбурге. Дилеры спрашивали: 'Почём ваш аналог Bridgestone VSDL?' Но когда сказали, что уже делаем OEM шины для северного завода спецтехники - сразу пошли замеры протекторов. Оказалось, для СНГ сертификация завода важнее раскрученности марки.
Технический директор одного карьера как-то разложил нам шину: 'Видите этот слой резины между брекером и каркасом? У вас он 3.2 мм, у конкурентов 2.8. Это не ТУ требует, а наши самосвалы на разрезах работают'. Такие нюансы в производстве промышленных шин не в гостевых стандартах прописаны.
Сейчас 60% нашего оборота - это OEM для российских компаний, которые потом ставят свои торговые марки. Выгода в том, что мы можем экспериментировать с составами резины без затрат на маркетинг. В прошлом месяце, например, пробовали добавлять модифицированный каучук для шин, работающих при -55°C в Якутии - получилось снизить трещинообразование на 17%, но себестоимость выросла. Заказчик пока думает.
Когда только начинали сотрудничество с угольным разрезом в Кемерово, поставили партию усиленных шин 27.00R49. По документам всё идеально: стальной корд, защитный слой протектора. Через три недели звонок: 'У вас боковины трескаются'. Приехали - оказалось, их погрузчики работают вблизи дробильных установок, где на покрышки летят осколки породы. Пришлось пересматривать резиновую смесь для боковин, добавлять больше антиозонантов.
Сейчас в ООО Шаньдун Цзиньванда Шина на производственной линии в Даванг есть отдельный тестовый стенд, где имитируем такие условия. Но в 2019 это была дорогая наука - тогда списали 43 шины, которые не прошли обкатку в карьере. Именно после этого случая мы стали требовать от заказчиков техзадание с реальными условиями эксплуатации, а не просто 'хотим прочные шины'.
Кстати, о резиновых смесях. Многие думают, что для северных шин просто добавляют больше пластификаторов. На деле - пересматриваем всю рецептуру, иначе теряем износостойкость. Для арктических моделей сейчас используем комбинацию натурального и бутадиен-стирольного каучука в пропорции, которую годами отрабатывали.
Наш завод в Шаньдуне географически выгодно расположен - от порта Гуанжао до Владивостока всего 7 дней пути. Но когда начали поставлять OEM промышленные шины для Уральского машиностроительного завода, столкнулись с проблемой: их приемка требует температурного контроля при транспортировке. При -25°C резина становится хрупкой, а в трюмах судов температура может падать до -35°C.
Пришлось разрабатывать систему утепления контейнеров специально для шин. Сейчас используем трёхслойные термочехлы с прослойкой из вспененного полиэтилена - дорого, но дешевле, чем заменять бракованную партию. Кстати, эту технологию мы потом запатентовали и теперь предлагаем как дополнительную услугу для других производителей.
Ещё нюанс - погрузка. Шины 33.00R51 весят под 900 кг, и если стропы расположены неправильно, можно повредить бортовые кольца. Наш логист Сергей, который работает с российскими клиентами уже 8 лет, разработал схему крепления с защитными прокладками - теперь это стандарт для всех наших поставок.
Когда впервые проходили сертификацию ТР ТС 030/2012 для промышленных шин, думали, что советские ГОСТы остались в прошлом. Оказалось, многие российские предприятия до сих пор требуют дополнительные испытания по старым методикам. Например, тест на сопротивление расслаиванию протектора при перегрузке 40% - его нет в техрегламенте, но для карьеров Норильска это обязательный пункт.
Сейчас у нас на сайте https://www.jwdtire.ru выложены все основные сертификаты, но для крупных заказчиков всегда готовим индивидуальную папку с результатами испытаний. Особенно тщательно подходим к испытаниям на усталостную долговечность - для шин, работающих в режиме 24/7, это критически важно.
Интересный случай был с сертификацией для рудника в Мурманской области. Их технические требования включали стойкость к реагентам, используемым при обогащении апатитовой руды. Пришлось организовывать испытания в лаборатории с имитацией именно их производственной среды - стандартные тесты здесь не подходили.
Многие удивляются, почему мы, имея современное оборудование в Даванг, не развиваем активнее собственный бренд. Ответ в цифрах: запуск новой модели шины под своим именем обходится в 3-4 раза дороже за счёт маркетинга и создания дилерской сети. А в OEM промышленных шин мы вкладываем эти средства в улучшение производственных линий.
В прошлом году, например, установили новую систему вулканизации от немецкого производителя. Это позволило сократить время цикла на 18% и улучшить однородность резиновой смеси. Для заказчика это вылилось в увеличение пробега шин на 12% - конкретная выгода, которую он видит в отчётах своей техслужбы.
Сейчас рассматриваем предложение от казахстанского производителя спецтехники - они хотят, чтобы мы полностью адаптировали конструкцию шин под их новые модели самосвалов. Это сложнее стандартного OEM, но даст нам технологический задел на годы вперёд. Думаем, стоит ли инвестировать в дополнительное испытательное оборудование для этого проекта.
Сейчас много говорят про 'умные шины' с датчиками. Мы пробовали встраивать RFID-метки в покрышки для одного завода в Татарстане - технология рабочая, но оказалось, что большинство карьеров не готовы переоборудовать свою технику для считывания этих данных. Пока отложили это направление.
А вот над улучшением ремонтопригодности работаем активно. Сделали, например, усиленную зону в плечевой части покрышки - это увеличило вероятность успешного горячего ремонта на 30%. Для клиентов это прямая экономия, особенно учитывая стоимость шин такого класса.
Если говорить о будущем, то вижу потенциал в создании специализированных линеек OEM промышленных шин для конкретных типов месторождений. Например, для алмазных рудников, где важна стойкость к абразивному износу, или для золотодобывающих предприятий, где шины контактируют с химическими реагентами. Это сложнее, чем выпускать универсальную продукцию, но именно здесь мы можем показать своё преимущество как производителя с глубокой адаптацией.
Часто спрашивают, не планируем ли мы уходить в сегмент розничных продаж под своим брендом. Отвечаю: пока есть спрос на качественные OEM промышленные шины от российских предприятий, наше место именно здесь. Возможно, когда-нибудь и запустим линейку JWD для конечных потребителей, но сейчас видим большую ценность в том, чтобы быть 'невидимым' поставщиком для крупных промышленных компаний.
Кстати, на следующей неделе еду в Красноярск - будем обсуждать адаптацию наших шин для новых моделей карьерной техники, которые там собираются запускать. Говорят, условия работы ещё сложнее, чем на существующих разрезах. Посмотрим, какие ещё технологические вызовы нам приготовили.
В любом случае, опыт последних лет показывает: в сегменте промышленных шин важно не столько имя на боковине, сколько способность решать конкретные проблемы заказчика. И мы в ООО Дунъин Цзиньвангда Резиновая Технология через свой сайт https://www.jwdtire.ru стараемся донести именно это - что можем не просто сделать шину по чертежам, а предложить инженерные решения для реальных условий эксплуатации.