
Когда вижу запрос 'Основные покупатели зимних шин 23 10 10', сразу вспоминаю, как многие поставщики ошибаются в сегментации. Цифры 23.10.10 - это ведь не про размер, а про код партии или дату? В нашем случае с ООО Дунъин Цзиньвангда Резиновая Технология мы через сайт https://www.jwdtire.ru отслеживали, что такие маркировки часто указывают на спецзаказы для северных регионов.
В прошлом сезоне через нашу базу в Шаньдуне заметил интересную деталь: основные заказы на размеры типа 23.10.10 шли не от частников, а от логистических компаний, работающих в Сибири. Например, 'Восточный экспресс' из Новосибирска брал партии именно с такой маркировкой для своих грузовиков, обслуживающих нефтяные вышки.
Частники редко берут такие специфичные размеры - это больше для спецтехники. Один раз ошиблись с складом, отгрузили 23.10.10 вместо 205/55 R16, пришлось разбираться с возвратами. Теперь всегда уточняем с клиентами: для чего именно шины, условия эксплуатации.
Кстати, на https://www.jwdtire.ru мы специально сделали фильтр по типу транспорта, после этого количество ошибочных заказов снизилось на 40%. Но до сих пор некоторые менеджеры путают, когда клиент говорит 'нужны зимние шины для уазов' - автоматически предлагают 23.10.10, хотя там бывают и другие размеры.
Многие думают, что основные покупатели зимних шин - это розничные сети. На практике через ООО Дунъин Цзиньвангда Резиновая Технология мы увидели другую картину: 60% заказов на 23.10.10 шли от сельхозпредприятий. Зимой они переобувают свою технику для лесозаготовок.
Еще один неожиданный сегмент - муниципальные службы маленьких городов. Брали партии по 10-15 комплектов, но стабильно каждый год. Причем предпочитали именно китайские шины с нашего завода в Шаньдуне - выходило дешевле европейских аналогов на 30%.
Запомнился случай с фермером из Алтайского края - он брал 23.10.10 для старого советского трактора, который использует зимой для расчистки снега. Жаловался, что российские шины слишком быстро изнашиваются. После тестов нашей резины с завода в зоне экономического развития Даванг стал постоянным клиентом.
Первые два года мы на сайте https://www.jwdtire.ru выставляли цены на 23.10.10 как на обычные зимние шины. Оказалось, это нишевый товар, и покупатели готовы платить на 15-20% больше из-за специфики.
Сейчас делаем отдельную калькуляцию для таких размеров - учитываем, что производственные линии на базе шинной промышленности Китая в Гуанжао требуют перенастройки под нестандартные форматы.
Кстати, одна из грубых ошибок - не учитывать доставку до регионов. Для 23.10.10 чаще всего нужна доставка в отдаленные районы, где нет нормальных логистических хабов. Пришлось заключать отдельные договоры с местными перевозчиками в Сибири.
С шинами 23.10.10 сезонность работает иначе - пик продаж начинается не в октябре, как у легковых шин, а уже в августе. Покупатели из северных регионов заранее готовят технику к первому снегу.
В прошлом году попробовали запустить предзаказ на июль - собрали 80% сезонного плана до начала основного спроса. Но рисковали - могли остаться с нераспроданным остатком, если бы зима была малоснежной.
Еще важный момент: для размеров типа 23.10.10 не работает обычная схема распродаж в конце сезона. Эти шины покупают 'под задачу', а не потому что 'пришла зима'. В марте у нас еще шли отгрузки в Заполярье, где снег лежит до мая.
С оптовиками проще - они знают что заказывают. А вот с мелкими предпринимателями постоянно приходится консультировать. Некоторые думают, что 23.10.10 подойдет на любой внедорожник, потом возникают проблемы с установкой.
Сейчас на сайте https://www.jwdtire.ru для каждого размера даем не только теххарактеристики, но и список совместимой техники. После этого количество возвратов снизилось втрое.
Интересно, что покупатели шин 23.10.10 редко смотрят на бренд - им важнее наличие на складе и возможность быстрой доставки. Для них простоя техники зимой обходится дороже, чем разница в цене между брендами.
Из последнего кейса: геологоразведочная экспедиция из Якутии заказывала 23.10.10 с условием доставки в течение 5 дней - готовы были переплатить 25% за скорость. Пришлось организовывать авиадоставку через Красноярск, но клиент остался доволен и теперь работает с нами на постоянной основе.
Раньше основные покупатели зимних шин 23.10.10 были в основном государственные предприятия. Сейчас 70% - частный бизнес: лесозаготовители, строители, сельхозпроизводители.
Изменения в логистике: теперь чаще заказывают небольшими партиями, но чаще. Раньше была 1-2 крупные поставки за сезон, сейчас 10-15 мелких.
Качество нашей резины с завода в Шаньдуне стали воспринимать иначе - после того как несколько крупных компаний провели сравнительные тесты и опубликовали результаты. Теперь даже скептики признают, что китайские шины для спецтехники не уступают европейским, а по цене/качеству часто выигрывают.
Кстати, про цифры в запросе '23 10 10' - возможно, это был код конкретной поставки или акции. У нас в ООО Дунъин Цзиньвангда Резиновая Технология такие обозначения иногда используют для внутреннего учета особых партий. Но без контекста сложно сказать точно - может быть, кто-то искал именно ту самую партию, которую мы отгружали для нефтяников Тюмени в прошлом году.