Основные покупатели OEM промышленных шин

Основные покупатели OEM промышленных шин

Когда говорят про OEM промышленных шин, многие сразу представляют гигантов типа БелАЗа или КамАЗа, но на деле там своя специфика. Порой небольшие заводы по производству спецтехники дают более стабильные заказы, хоть и меньшими партиями.

Кто действительно покупает OEM-шины

В нашей практике с OEM промышленных шин основными заказчиками стали не крупнейшие производители, а те, кто делает спецтехнику под конкретные регионы. Например, заводы в Сибири, выпускающие лесозаготовительные машины – им нужны шины с особым протектором для болотистой местности. Мы через ООО Дунъин Цзиньвангда Резиновая Технология как раз поставляли такие партии для архангельского производителя трелевочников.

Интересно, что европейские филиалы российских производителей часто заказывают шины отдельно от головного предприятия. Был случай, когда завод в Татарстане отказался от нашего предложения, а их дочернее предприятие в Финляндии через месяц прислало запрос на те же спецификации. Видимо, у них разные бюджеты и требования к логистике.

Заметил, что производители карьерной техники стали чаще требовать шины с двойным ресурсом – не просто чтобы выдерживали нагрузку, а чтобы их можно было восстанавливать 2-3 раза. Это изменило наш подход к проектированию каркаса. Приходится увеличивать толщину боковин, хотя это и удорожает производство.

Ошибки в работе с OEM-клиентами

Раньше мы думали, что главное – соответствовать ГОСТам, но оказалось, что многие производители техники разрабатывают собственные ТУ. Например, для шин, работающих в условиях Крайнего Севера, требуется особая морозостойкость резиновой смеси. Как-то потеряли контракт именно из-за того, что наш лабораторный тест проводился при -45°C, а у заказчика требовалось -55°C.

Еще одна ошибка – недооценка логистики. Крупные заводы часто расположены в удаленных районах, как тот же КамАЗ в Набережных Челнах. Мы просчитались со стоимостью доставки, когда впервые работали с ними – пришлось часть партии вести через Казахстан, чтобы сократить расходы.

Сейчас всегда уточняем не только технические требования, но и условия хранения на складах заказчика. Был неприятный опыт, когда шины для комбайнов хранились под открытым небом на заводе в Ростовской области – потом были претензии по мелким трещинам, хотя это было нарушение условий хранения.

Особенности производства для OEM

На нашем производстве в Шаньдуне пришлось переоборудовать линию для OEM промышленных шин – обычные станки не обеспечивали нужной точности при вулканизации крупногабаритных шин. Особенно сложно было с шинами для карьерных самосвалов – там допуски по балансу строже, чем для автомобильных.

Интересно, что российские заказчики часто просят делать шины с запасом прочности 'на вырост'. Например, для шин погрузчиков указывают нагрузку на 15-20% выше стандартной. Объясняют это тем, что операторы часто перегружают технику. В Европе таких требований нет.

Сейчас разрабатываем новую серию шин для сельхозтехники совместно с производителем из Краснодара. Они предоставили статистику поломок за 5 лет – оказалось, что большинство повреждений происходит не в поле, а при переездах по асфальту. Пришлось пересматривать конструкцию боковины.

Ценообразование и конкуренция

В OEM промышленных шин цена часто отходит на второй план – важнее стабильность поставок и гибкость производства. Мы проиграли тендер заводу в Челябинске именно из-за того, что не могли гарантировать ежемесячные поставки 5000 шин – мощности не хватало.

Китайские конкуренты иногда демпингуют, но многие российские производители готовы платить больше за шины, которые можно восстановить. Наш завод в Даванг как раз специализируется на таких решениях – делаем усиленный каркас, даже если это увеличивает стоимость на 10-15%.

Заметил, что после 2022 года многие производители техники ищут альтернативных поставщиков шин. Мы получили несколько запросов от заводов, которые раньше работали исключительно с европейскими брендами. Но переубедить их в качестве наших продуктов оказалось сложнее, чем ожидали.

Перспективы рынка OEM

Судя по заказам через jwdtire.ru, растет спрос на шины для складской техники – ричтраков, штабелеров. Производители такой техники обычно небольшие, но заказы стабильные. Правда, там свои требования по остаточной высоте протектора – чтобы не повреждать полы на складах.

Вижу потенциал в сегменте шин для муниципальной техники – уборочные машины, снегоочистители. Там специфические требования к стойкости к реагентам. Мы как раз тестируем новую резиновую смесь для таких условий.

Интересно, что некоторые производители начинают требовать экологичные шины – с пониженным содержанием ароматических масел. Это требует перестройки производства, но, похоже, становится трендом. В Европе такие требования были давно, а теперь и российские заказчики начинают интересоваться.

Практические нюансы работы

При работе с OEM промышленных шин важно учитывать сезонность – производители сельхозтехники заказывают шины зимой, а дорожной – летом. Надо планировать загрузку производства соответственно.

Многие недооценивают важность маркировки – оказалось, что для OEM-клиентов критично, чтобы шины имели их логотип и спецификации. Пришлось покупать дополнительное оборудование для лазерной маркировки.

Самый сложный аспект – согласование технической документации. Иногда этот процесс занимает больше времени, чем производство пробной партии. Особенно с заводами, которые работают по системе военной приемки.

Выводы и рекомендации

За 7 лет работы через ООО Дунъин Цзиньвангда Резиновая Технология понял, что в OEM промышленных шин важно не столько самое современное оборудование, сколько понимание специфики применения. Лучшие решения часто рождаются после посещения предприятий заказчика.

Сейчас советую всем, кто хочет работать с OEM, сначала изучить не рынок шин, а рынок спецтехники – какие модели выпускаются, в каких условиях работают. Это дает больше понимания, чем любые маркетинговые исследования.

Главное – быть готовым адаптироваться. Требования OEM-клиентов постоянно меняются, и то, что работало в прошлом году, может оказаться неактуальным сегодня. Нужно сохранять гибкость и не бояться экспериментировать с конструкциями и материалами.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение