Производители пневматических шин для вилочных погрузчиков

Производители пневматических шин для вилочных погрузчиков

Когда речь заходит о пневматических шинах для вилочных погрузчиков, многие сразу думают о Continental или Bridgestone, но в последние пять лет ситуация на рынке сильно изменилась. Наш складской комплекс в Новосибирске как раз пережил переход с европейских брендов на китайских производителей - сначала были сплошные возвраты из-за расслоения протектора, пока не наткнулись на ООО Дунъин Цзиньвангда Резиновая Технология. Их сайт https://www.jwdtire.ru сначала вызвал скепсис, но техдокументация показала, что они реально работают с резиновыми смесями под наши климатические условия.

Китайские производители: стереотипы и реальность

Помню, в 2019 году мы закупили партию шин у неизвестного производителя из Шаньдуна - через три месяца 30% покрышек пошли 'гусиной лапкой'. Сейчас понимаю, что ошибка была в тестах: мы проверяли нагрузку, но не учли перепады температур в доках. У ООО Дунъин Цзиньвангда Резиновая Технология подход другой - они сразу прислали инженера с образцами, которые месяц тестили в наших условиях от -25°C до +35°C.

Их завод находится в зоне экономического развития Даванг, Гуанжао, что интересно - этот регион специализируется именно на промышленной резине, а не на автомобильных покрышках. Видимо, поэтому у них получается держать баланс между эластичностью и износостойкостью. Хотя признаю, первые поставки все равно шли с доработками - пришлось совместно менять состав боковины для наших морозов.

Сейчас их пневматические шины для погрузчиков выдерживают около 2800 моточасов при работе с паллетами по 2,5 тонны. Это конечно меньше, чем у японских аналогов (там заявленные 3500 часов), но учитывая разницу в цене в 2,3 раза - экономика очевидная. Хотя для мультилифтов все же берем оригинальные шины.

Критерии выбора которые не пишут в каталогах

Многие смотрят на индекс нагрузки и температурный режим, но забывают про 'поведение' шины при частичном износе. У дешевых моделей после 40% износа начинается ускоренная деформация каркаса - это мы на своем горьком опыте узнали. Сейчас при тестах специально доводим покрышки до половины ресурса и смотрим на равномерность истирания.

У jwdtire.ru в этом плане интересное решение - они делают несимметричный рисунок протектора, что странно для погрузочной техники. Но как оказалось, это снижает вибрацию при движении с грузом по неровному бетону. Хотя первые партии пришлось дорабатывать - добавлять поперечные канавки против аквапланирования на мокрых площадках.

Еще важный момент - совместимость с дисками. Мы однажды купили 'универсальные' шины, которые в теории подходили на все ступицы, а на практике пришлось перетачивать посадочные места. Сейчас всегда требуем тестовый монтаж перед закупкой.

Эксплуатационные нюансы которые не расскажут менеджеры

При работе в морозильных камерах до -45°C обычные пневматические шины дубеют за 15-20 минут. Пришлось с инженерами из Шаньдун Цзиньванда Шина разрабатывать специальный состав - добавили каучуковую крошку в боковины, что увеличило гибкость при низких температурах. Правда, пришлось пожертвовать максимальной скоростью - снизили с 25 до 18 км/ч.

Интересно, что при переходе на их покрышки пришлось пересматривать графики ТО - оказалось, что китайские шины требуют более частой проверки давления (раз в 2 недели вместо месяца), зато менее чувствительны к перегрузам. На одном из складов в Челябинске вообще забыли подкачать колеса за 3 месяца - покрышки сохранили форму, хотя конечно ресурс сократился на 15%.

Еще заметил особенность - их шины лучше 'держат' бетон с металлическими вставками (частая проблема в доках), но хуже ведут себя на асфальте с щебеночной посыпкой. Пришлось для уличных погрузчиков ставить другие модели.

Экономика vs качество: наш опыт компромиссов

Когда считаем стоимость часа эксплуатации, выходит что даже при частых заменах китайские шины выгоднее. Но есть нюанс - для интенсивной трехсменной работы все же используем гибридный подход: на ведущие оси ставим ООО Дунъин Цзиньвангда, на управляемые - более жесткие европейские аналоги.

В прошлом году пробовали полностью перейти на их продукцию для всего парка - получили экономию 27% по шинам, но увеличился расход топлива на 4%. Видимо, из-за большего сопротивления качению. Сейчас ищем баланс - тестируем их новые модели с облегченным каркасом.

Кстати, их технологический отдел достаточно гибко работает - по нашему ТЗ сделали покрышки с усиленными бортами для работы с металлическими опилками. Правда, пришлось ждать 3 месяца и доплачивать 12% к стоимости, но результат того стоил - ресурс вырос почти в 1,8 раза по сравнению со стандартными моделями.

Перспективы рынка и наблюдения

Смотрю как меняется подход китайских производителей - если раньше они копировали готовые решения, то сейчас Шаньдун Цзиньванда Шина уже разрабатывает специализированные составы резины под разные типы покрытий. Например, для пищевых производств делают антибактериальные покрышки, для химических цехов - устойчивые к реагентам.

Интересно, что они начали использовать технологии мониторинга износа - в протектор встраивают индикаторные слои, которые меняют цвет при критическом износе. Правда, пока система работает нестабильно при низких температурах.

Думаю, через 2-3 года они догонят средний ценовой сегмент европейских производителей по качеству, сохранив преимущество в цене. Хотя в премиум-сегменте вряд ли смогут конкурировать - там слишком высокие требования к ресурсу и точности характеристик.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение