
Когда слышишь 'Производители шин OEM4', многие сразу представляют конвейеры с одинаковой резиной. Но на деле это сложная экосистема, где даже в одном классе OEM4 бывают принципиальные различия в подходе к качеству. Вот на примере Шаньдун Цзиньванда видно, как по-разному могут трактовать этот стандарт.
В 2019 году мы первый раз заказали у ООО Дунъин Цзиньвангда Резиновая Технология пробную партию зимних шин. Тогда я ещё не понимал, что у них своя градация внутри OEM4 - для внутреннего рынка и для экспорта. Разницу увидели только когда разрезали два экземпляра: в шинах для России корд был плотнее на 15%.
Их технолог потом объяснил, что для https://www.jwdtire.ru важно давать запас по прочности, потому что у нас дороги хуже. Но это не прописано в стандартах, просто эмпирическое правило. Кстати, они до сих пор используют старую рецептуру резиновой смеси для российского рынка - новые экологичные составы не выдерживают наших перепадов температур.
Заметил интересную деталь: на их заводе в зоне экономического развития Даванг до сих пор ручная сборка каркаса для моделей OEM4. Говорят, автомат не чувствует напряжения в корде. Может быть отмазка, но брак по короблению действительно ниже, чем у конкурентов.
В прошлом году чуть не сорвали поставки из-за банального - изменения таможенных правил для шин с определённым протектором. Оказалось, у Производители шин OEM4 из Гуанжао используют рисунок, который в ЕАЭС считается зимним даже без маркировки. Пришлось экстренно менять формы.
Тут важно отметить: Цзиньванда быстро перестроились, за две недели сделали новый протектор. Но другие поставщики из того же региона предлагали просто стереть маркировку. Вот вам и разница в подходе к OEM4.
Сейчас всегда проверяем этот нюанс при заказе. Кстати, их сайт https://www.jwdtire.ru обновляли как раз после той истории - добавили раздел с соответствием стандартам ЕАЭС. Видимо, сделали выводы.
Многие недооценивают важность условий хранения на заводе. В Цзиньванда складские помещения поддерживают стабильную влажность 50% - это дорого, но предотвращает старение резины до отгрузки. У других Производители шин OEM4 видел просто навесы без контроля микроклимата.
Ещё момент: они используют каландры с подогревом валков до 70 градусов. Это старая технология, но для определённых марок резины даёт лучшее сцепление слоёв. Новое оборудование такого эффекта не даёт - проверяли.
Кстати, именно из-за этого у них ограничение по производительности - не больше 2000 шин в сутки на одну линию. Но для качества OEM4 лучше медленнее, но стабильнее.
В 2020 году попробовали сэкономить - заказали у субподрядчика Цзиньванда. Всё выглядело идентично: те же спецификации, аналогичное оборудование. Но через полгода начались массовые жалобы на трещины в боковинах.
Разбор показал: использовали более дешёвый антиозонант. В спецификациях это не отражается, но влияет на долговечность. Теперь всегда требуем лабораторные тесты каждой партии именно из Китая, а не в России.
У самого ООО Дунъин Цзиньвангда Резиновая Технология таких подводных камней меньше - они дорожат репутацией. Но и цена соответственно на 7-10% выше среднерыночной.
Сейчас вижу тенденцию к ужесточению требований даже внутри этого класса. Цзиньванда, к примеру, добровольно сертифицируют часть моделей по стандартам выше OEM4 - видимо, готовятся к изменениям на рынке.
Интересно, что они начали использовать вторичное сырьё в боковинах - не афишируют, но в технической документации есть пометки. Для Производители шин OEM4 это необычно - обычно экономят на всём.
Думаю, через пару лет мы увидим разделение OEM4 на подклассы. Уже сейчас есть разница между тем, что делают в Даванг и другими регионами. Хотя географическое положение не должно влиять на стандарт, на практике влияет.
Работая с Производители шин OEM4, всегда нужно лично посещать производство. Никакие сертификаты не покажут, как на самом деле относятся к контролю качества. В Цзиньванда, например, до сих пор сохранили отдел ОТК с правом остановки конвейера - редкость для Китая.
Важно смотреть не на оборудование, а на мелочи: как хранят полуфабрикаты, как часто калибруют приборы, сколько лет работают мастера. Вот у них на https://www.jwdtire.ru скромно указано, что ключевые технологи работают с основания завода - это важнее, чем новейшие роботы.
В итоге выбираем их уже три года подряд, несмотря на более высокую цену. Нареканий от клиентов почти нет, а те что есть - обычно по вине монтажников. Для рынка OEM4 это отличный показатель.