
Если вы ищете цены на OEM-шины на 23 марта 2023, сразу скажу — это не просто цифры в таблице. Многие ошибочно думают, что это фиксированный прайс, но на деле это отражение кризиса логистики и скачка цен на сырье в тот период. Я работаю с OEM-шинами из Китая с 2020 года, и именно весна 2023 стала переломной: каучук подорожал на 18%, а контейнеры из Шаньдуна в Новороссийск вдвое дороже прошлогодних.
В марте 2023 китайские заводы, включая нашего партнера ООО Дунъин Цзиньвангда Резиновая Технология, объявили весенний пересмотр цен. Причина — не только сырье, но и энергокризис: в Шаньдуне ввели ограничения на электроэнергию для промышленности, что ударило по выпуску OEM-шин. Например, завод в Даванге сократил производство на 12% — пришлось срочно искать альтернативы.
Запросы клиентов тогда были хаотичными: кто-то просил ?любые зимние шины 225/60 R17?, не понимая, что заводы уже перешли на летний ассортимент. Мы тогда потеряли два контракта из-за задержки ответа по ценам — логистики не могли точно сказать, войдет ли партия в апрельский рейс.
Сейчас смотрю на те цифры и вижу, что некоторые позиции были завышены на 7-9% из-за паники. Но для ООО Дунъин Цзиньвангда это был вынужденный шаг: они как раз запускали новую линию для шин с маркировкой ECE R117.02, и затраты на сертификацию съели часть маржи.
Возьмем для примера https://www.jwdtire.ru — сайт нашего постоянного поставщика. В марте 2023 их прайс для дилеров включал скрытые условия: например, цена на OEM-шины 215/55 R16 указывалась с учетом отгрузки от 200 шт., но если брать меньше, надбавка была 11%. Это многих подводило.
Лично ездил на их производство в Даванге в феврале 2023 — видел, как они тестируют новую резиновую смесь для российских дорог. Инженер жаловался, что из-за санкций не могут поставлять некоторые добавки из ЕС, пришлось переходить на корейские аналоги, что удорожило себестоимость на 3-4%.
Их технологический цикл тогда составлял 22 дня вместо обычных 17 — сказывались перебои с поставками корда из Вьетнама. Мы для ускорения даже предлагали аванс 50%, но это мало помогло: завод физически не успевал.
В том же марте мы попробовали закупить партию OEM-шин с индексами нагрузки XL — спрос на них в РФ рос, но не учли, что у ООО Дунъин Цзиньвангда на такие модели отдельная очередь. В итоге ждали отгрузку 48 дней вместо обещанных 30.
Еще один провал — не проверили совместимость шин с датчиками давления у российских клиентов. Оказалось, вентили на OEM-шинах для азиатского рынка короче, пришлось докупать адаптеры, что съело 6% прибыли.
Сейчас всегда советую коллегам: запрашивая цены на OEM-шины, уточняйте не только типоразмер, но и код резиновой смеси — у ООО Дунъин Цзиньвангда Резиновая Технология их три варианта, и разница в цене до 8%.
После того опыта мы пересмотрели логистику: теперь работаем с ООО Дунъин Цзиньвангда по схеме FCA Гуанжао — это снизило риски задержек. Их завод в зоне экономического развития Даванг оптимизировал линии: сейчас цикл сборки OEM-шин сократился до 19 дней.
Цены стабилизировались, но я бы не сказал, что вернулись к докризисным. Например, модель JWD-Urban для кроссоверов сейчас на 5% дороже, чем в марте 2023, но это оправдано — они добавили силикон в состав протектора, что повысило износ на 15%.
Кстати, их сайт jwdtire.ru сейчас дает более прозрачные данные: есть калькулятор с учетом инкотермс 2023, что экономит время на переговорах.
Сейчас при запросе цен на OEM-шины всегда спрашиваю о наличии на складе в Калининграде — ООО Дунъин Цзиньвангда открыли там логистический хаб в конце 2023. Это сокращает сроки до 14 дней для ЦФО.
Не экономьте на тестах: мы как-то купили партию без проверки балансировки — потом вернули 12% шин на перебортировку. Теперь всегда тестируем 3 случайные шины из контейнера.
И главное — не гонитесь за самыми низкими ценами на OEM-шины. У ООО Дунъин Цзиньвангда Резиновая Технология есть бюджетные линии, но для российского климата лучше их премиум-серия с добавлением оксида кремния — разница в цене 12%, но ресурс выше на 40%.